Фото поделок детских из овощ

Фото поделок детских из овощ




Фото поделок детских из овощ

Фото поделок детских из овощ

Фото поделок детских из овощ

Марина Лобастова
Обследование речевого развития ребёнка 5–6 лет

Задания на выявление понимания ребёнком смысловой стороны слова.

1. Придумай окончание предложений

В воздухе зимой закружились первые … (снежинки).

Осенью небо хмурое и часто идёт … (дождь).

Знают дети, что на ёлке есть зелёные … (иголки).

Весной светит солнце, тает снег и текут (ручьи).

2. Скажи наоборот

(см. стимульный материал для речевого обследования ребёнка 5-6 лет,

слайды 1-5)

Слон большой, а комар (маленький).

Дерево высокое, а куст (низкий).

Лев смелый, а заяц … (трусливый).

Зимой холодно, а летом … (тепло).

Дедушка старый, а внук … (молодой).

Отмечается: понимание смысловой стороны слова – в полном объёме,

на бытовом уровне, ограниченное, в пределах ситуации.

Задания на проверку состояния фонематического слуха.

1. Запомни, повтори

па –ба___ та – да___ ка – га___

кот – год___ удочка – уточка___

2. Будь внимательным: «Я буду называть слова, если услышишь звук «ш»,

хлопни в ладоши»

Слова: домик, зайка, шапка, мишка, лиса, шишка, ёлка, машина.

Отмечается: фонематический слух – сохранный, развит

недостаточно, нарушен.

Задания на выявление уровня овладения словарём

1. Обобщение предметов по темам

(см. стимульный материал для речевого обследования ребёнка 5-6 лет,

слайды 6-9)

Мебель___

Овощи___

Фрукты___

Транспорт___

2. Угадай предмет по описанию

«Круглое, сочное, сладкое, растёт на дереве….

(яблоко);

оранжевая, длинная, сладкая, растёт на грядке, овощ….

(морковь);

зелёный, длинный, вкусный он солёный, вкусный он сырой….

(огурец);

красный, круглый, сочный, мягкий, вкусный овощ….

(помидор)».

3. Назови детёнышей животных

(см. стимульный материал для речевого обследования ребёнка 5-6 лет,

слайды 10-13)

У кошки ___ У лисы ___

У зайца ___ У волка ___

Отмечается: словарный запас – достаточный, соответствует возрастной

норме; в пределах обихода; беден; резко ограничен.

Задание на выявление сформированности слоговой структуры.

Повтори

Лестница ___ Аквариум ___

Фотограф ___ Лекарство ___

Велосипед ___ Температура ___

Отмечается:

- Слоговая структура не нарушена

- Негрубые дефекты слоговой структуры

- Нарушение слоговой структуры слов:

парафазии (замены звуков, слогов)

элизии (пропуски звуков, слогов)

итерации (добавление)

контаминации (часть одного слова соединяется с частью

другого)

персеверации (циклическое повторение)

перестановки звуков, слогов

антиципации (замена предшествующих звуков

последующими)

Задание на выявление сформированности активной речи ребёнка.

Разложи картинки (предлагается серия из 3-х сюжетных картин) и составь рассказ

Отмечается: соответствует возрастной норме, в стадии формирования,

требует развития, не сформирована.

Задания на выявление уровня сформированности грамматического строя речи.

1. Скажи со словом много

(см. стимульный материал для речевого обследования ребёнка 5-6 лет,

слайды 14-17)

Одно ведро, а много … (вёдер).

Одно дерево, а много … (деревьев).

Одно яблоко, а много … (яблок).

Одно кресло, а много … (кресел).

2. Назови предметы ласково

(см. стимульный материал для речевого обследования ребёнка 5-6 лет,

слайды 18-22)

Окно - …

Ящик - …

Лопата - ….

Колокол - ….

Платье - ….

3. Скажи

Откуда осенью падают листья?___

Кому нужна удочка?___

Чем ты смотришь?___

Чем ты слушаешь?___

На чём катаются дети зимой?___

Отмечается: грамматический строй – сформирован; сформирован

недостаточно; не сформирован.

Логопедическое заключение.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/obsledovanie-rechevogo-razvitija-reb-nka-5-6-let.html






Фото поделок детских из овощ фото
Фото поделок детских из овощ

Фото поделок детских из овощ

Фото поделок детских из овощ

Фото поделок детских из овощ

Фото поделок детских из овощ

Фото поделок детских из овощ

Фото поделок детских из овощ

Фото поделок детских из овощ

Фото поделок детских из овощ

Фото поделок детских из овощ